Главная Советы Специалистов Социальный педагог Формирование духовно - нравственных ценностей средствами театрализованной деятельности Котрелева Мария Владимировна - воспитатель СДС
Формирование духовно - нравственных ценностей средствами театрализованной деятельности Котрелева Мария Владимировна - воспитатель СДС

Духовно-нравственное воспитание детей в семейном детском саду посредством театрализованной деятельности.

Праздник в жизни семьи – не только радостное событие. Для родителей это прекрасная возможность заняться с детьми интересным и полезным делом. Для детей – потрудиться на радость окружающих. Для всех членов семьи – оказать любовь друг к другу. Праздник напоминает нам о том, что мы все родом из детства

«Большая елка посреди комнаты была увешана золотыми и серебряными яблоками, а на всех ветках, словно цветы или бутоны, росли обсахаренные орехи, пестрые конфеты и вообще всякие сласти. Но больше всего украшали чудесное дерево сотни маленьких свечек, которые, как звездочки, сверкали в густой зелени, и елка, залитая огнями и озарявшая все вокруг, так и манила сорвать растущие на ней цветы и плоды. Вокруг дерева все пестрело и сияло».

Наверное, нет на земле человека, который не любил бы чудесную сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Кто из нас, читая ее в детстве, не мечтал о такой волшебной елке, как была у Мари и Фрица. Наша семья любит праздновать дни рожденья,  именины. Но самый большой, пышный праздник для всех членов семьи – это Рождество. В этот день мы, родители, стараемся воплотить в жизнь то, о чем так прекрасно написал великий писатель.

Самый главный атрибут Рождества – елка. Она в нашем доме ставится на Новый год. В оставшиеся до Рождества дни дети сами делают игрушки, флажки, цепи и украшают елку.

На Рождество мы готовим большой спектакль или фестиваль спектаклей, в котором участвует не только наша семья, но и семьи наших друзей. Это давняя традиция. В первом  спектакле «Елочка» наша 5-летняя Оля играла ангела. Теперь ей 15 лет, и она сама ставит спектакли для малышей, а учится в театральной школе. Тогда наш театр умещался  в одной комнате, в другой накрывали стол с пирогами. Теперь приходится договариваться, чтобы нам предоставили зал на работе у мужа.

К спектаклю начинаем готовиться в октябре. Надо подобрать большую пьесу, чтобы хватило ролей на всех желающих. Потом  пишется сценарий: как правило, мы сами переделываем прозаическое произведение в пьесу. Дальше наступает пора репетиций, подготовка костюмов. Одна мама-художница заведует изготовлением декораций.

Специфика наших спектаклей состоит в их интерактивности, никто из гостей не бывает только зрителем. Сцены поручаются разным семьям. Например, в сказке «Щелкунчик» одна семья показывает  дом Штальбаумов, а другая – воинственных мышей с их предводителем, третья – дворец принцессы Пирлипат. Конечно, делается 2-3 общие репетиции со сквозными, главными героями. Таким образом, каждый ребенок и смотрит, и участвует в сказке.

Вот какие сказки мы уже «сыграли»: «Принцесса на горошине», «Щелкунчик», «Зимовье зверей», «12 месяцев», «Синяя птица», « Буратино», «Звездный мальчик», «Снежная королева»  и другие.

Самые маленькие актеры тоже участвуют. В прошлом году Танюшка в возрасте 10 месяцев выходила на сцену в спектакле «Иван Иваныч Самовар»,  5 лет назад  6-месячный Федюшка играл роль мальчика-звезды. А в последнее время к каждому большому спектаклю присоединяется  сказка для малышей, которую готовит самостоятельно наша дочь Оля. В прошлом году это были «Бременские музыканты».

Таким образом, к активному участию в празднике уже подключились наши старшие дети, которые и режиссерствуют, и рисуют декорации, и придумывают костюмы. Наверное, скоро нас «вытеснят» с командного поста, но, надеемся мы с папой, традиция рождественской сказки будет продолжаться.